About Me

My photo
Привет, меня зовут Катя, я родом из Якутии, но уже давно живу в Ирландии. Скрапбукингом я увлекаюсь c 2011, многому еще учусь и люблю пробовать что то новое! В моем блоге вы найдете рукодельные посты вперемешку с прогулочно-путешественными постами по Ирландии. Буду рада вашим комментариям и новым знакомствам. Если вам понравилось что-то из моих работ, то я удовольствием сделаю что-то подобное для вас. Со мной можно связаться через email katya7776@yandex.ru. Спасибо, что заглянули в гости :)) Hi, my name is Katya, I am originally from Russia, but I have been living in Ireland for a long time. I have been scrapbooking since 2011. I'll be very happy to get some feedback on my work and meet other scrapbookers. Also if you like anything on my blog I'd gladly make it for you. If you need to contact me, my email is katya7776@yandex.ru. Thanks for stopping by!

Monday, July 17, 2017

Прогулки по Ирландии- Аранские острова (Aran Islands)

Ставлю еще одну галочку в моем списке Bucket List! ✔✔✔   Я побывала на Аранских островах! Я уже несколько раз писала в блоге про мою подругу, с которой нас случайно свела моя старая работа. И пусть тогда мне не удалось убедить ее поменять работу и уйти к моему клиенту, но зато я нашла себе партнера по походам, поездкам у которого тоже шило в одном месте!

Какое то время назад мы сидели болтали и подумалось нам, что надо будет летом куда то съездить- мужиксказалмужиксделал!   Одна из причин почему я обожаю Алину, так она ничего не откладывает в долгий ящик, мы тут же на месте решили куда поедем и узнали как мы можем туда добраться. На следующий день нашли нам ночлег, забронировали билеты на поезд и паром и стали ждать начала июля!

А собрались мы с Алиной на Аранские острова, это моя очень давнишняя хотелка, которую я все ни как не могла осуществить. Аранские острова это группа из трех островов находящихся у западного побережья Ирландии, то есть совершенно в противоположную сторону от Дублина! Так как Алина уже была на самом большом острове, мы решили поехать на средний остров- Инишмаан (Inishmaan). Население острова- около 157 человек, размер острова 4км на 2.5км, интернет или связь с миром периодически пропадают

Из Дублина своим ходом и без машины трудновато, но не невозможно. В пятницу после работы мы поехали на поезде Дублин - Голвей (2.5 часа)

Кстати если на сайте при покупке билетов сделать бронь на места предварительно, то вам выдадут персонализированные билеты и над вашими местами будут ваши имена на табло =)) Первый раз такое вижу =))

В Голвее остались на ночь в квартире снятой через airbnb. Получилось очень удачно, потому что на сайте можно получить скидку если пригласить туда друга- друг сразу же получает скидку на 35евро, а вы на 20евро после того как в первое путешествие съездит ваш друг. Таким образом мы сняли квартиру на ночь в центре с хорошей скидкой. Мне кажется это была самая гламурная B&B из всех где я останавливалась! Наша столовая и завтрак поражали обилием страз, перьев, блесток и статуэток =)
Дом находится в буквально 3 мин ходьбы от вокзала, что очень удобно! При этом дом находится в очень тихом тупичке.

Так как острова очень популярное место среди туристов и при этом они очень маленькие, то я советую за ранее все бронировать и покупать. Т.е мы на пример еще в начале мая забронировали наше жилье, билет на поезд (по пятницам вечером многие едут домой из Дублина к родственникам и билетов может просто не остаться) и билеты на паром. До островов можно добраться либо на пароме из Дулина (Doolin) или Россавила (Rossaveal), либо на маленьком самолете из аэропорта Коннемары (Connemara). Билетов на самолет уже не осталось и поэтому мы решили добираться на пароме от Россавила. На сайте где вы бронируете паром, вы можете сразу же за дополнительную плату купить трансфер из Голвей до Россавила/Дулина на автобусе, автобус идет где то час. Не забывайте если у вас есть студеческий, то вы можете купить все билеты со скидкой.
Из Россавила отходят два парома- один на самый большой остров Инишмор, и второй паром сначала идет на средний остров Инишмаан и потом на самый маленький Инишиир. До острова паром идет около 45 минут и вы можете сесть либо под накрытой нижней палубой, либо под открытым небом сверху. Мы конечно сели сверху, так как очень надеялись увидеть дельфинов, но к сожалению дельфины где то отдыхали =)

С 12 часов вы могли сделать чек-ин в наше жилье, на часах как раз было 11.40 и мы подумали что как раз к открытию и придем чтобы скинуть рюкзаки..... и заблудились! Да, вы прочитали все верно мы заблудились на острове длинной в 4.5км. На самом деле на прямую вы эти 4.5 км не пройдете, все дороги (хотя дороги это громко сказано) извиваются зигзагами и виляют в разные стороны. Точного адреса дома у нас не было, потому что точных адресов на острове в принципе нет, а есть только названия домов, на пример наш дом назывался Cois Cuian. Хозяин отправил нам примерное расположение дома на карте с довольно большим радиусом... и мы двинули в ту сторону. Где то 1.5-2 часа мы блудили по острову, порой заходя в такую глушь, что там были только поля и даже ни одного домика и мы не встретили ни одной живой души кроме овечек =))
Видно какая то местная шутка- в каждом втором поле по середине стоит лодка на колесиках

Вот тут вот видно как название острова пишется на ирландском.
Ориентировались мы чисто на фото с сайта и искали белый одноэтажный дом с синими окнами и маленькими окошками на чердаке, как вы увидите на фото ниже под это описание попадают почти ВСЕ дома на острове. Потом мы наконец то увидели какую то женщину и она показала нам куда идти, оказалось что мы почти что сами дошли куда надо!

Идем мимо полей и полей и еще раз полей. Обратите внимание на каменные заборы, это традиционные ирландские заборы которые сделаны без цемента- камни просто стоят друг на друге.

Я не могла налюбоваться на яркое чистое небо..... краски просто потрясающие!

Жилье у нас было самое простое с самым минимальным набором нужного для того, чтобы сходить в душ и поспать. На острове в принципе все жилье такое, так что забудьте о гостиницах 5* =)) Для нас очень приятным открытием стал тот факт, что окна нашей спальни выходили прямо на океан! 😍😍😍
По соседству с нашим домиком, есть крохотный рукодельный "магазин". Хозяйка магазина раскрашивает красками камни причудливых форм, которые собирает у океана.

Вот тут очень забавное расположение домиков на холме- они как будто стоят ступеньками. Хотя я читала, что изначально дома на острове строились так называемыми сгустками, т.е строился дом для семьи, рядом ферма, сарай, место для хранения сена и тд. Вокруг строились дома других членов семьи. Изначальное место для "сгустков" тщательно выбирали в местах где и почва хорошая и дом будет более защищен от ветра.
Это чей то сад.... у них тут просто природный бассейн

Мы быстренько скинули все не нужное из рюкзаков и спросили у хозяина, а где бы нам присесть на пикник чтобы был красивый вид? На что он посмеялся и сказал, что где угодно и он был прав!
За 4 минуты мы дошли до ближайшего пляжа. Тут как раз возился со своей лодкой хозяин нашего гостевого дома , я рядом плавала мама с детьми

Идея с пикником у нас кстати появилась спонтанно- на предыдущих выходных мы с Алиной ездили на море и там я говорю, что вот все хочу летом сделать пикник красивый где то. На что Алина сказала- а чего бы не сделать пикник на острове? И правда почему бы нет? Мы составили список нужных вещей и продуктов, закупили их в течении недели и уехали на остров в покрывалом для пикника, 3 бутылками вина, своей посудой и тд =)) Вино у нас конечно же нагрелось вне холодильника, но я быстро вспомнила как мой папа с друзьями на шашлыках охлаждал пиво в озере и нашла подходящую ямку =)))
Наверно это был пикник с самым красивым видом в моей жизни =)) Но "счастье" длилось не так уж долго, потому что начался прилив =)) И мы начали сворачивать свои пожитки.

Посмотрите на эти краски, это же вообще что то невероятное!

Вид из нашего окна 😍😍😍 Видно и слышно океан и толи шум волн так благоприятно влияет на сон, толи мы так находились за день, но я уснула вообще сразу и еле коснувшись головой подушки

Алина чуток простудилась за день до выезда и решила вздремнуть, а я быстро прыгнула в душ и пошла на разведку =)

Статуэтка Девы Марии на углу дома, при чем не в саду, а снаружней части ограждения.

В те редкие моменты когда у меня была хоть какая то связь на телефоне, я углядела что на острове есть магазин и паб и я решила пойти туда и посмотреть меню на ужин и купить воды.

Это овечки такие смешные были- они очень внимательно смотрели на меня, при этом поворачивая голову вслед за мной, но не двигаясь с места.

Я пошла дальше, нашла паб возле которого сидело человек 10 и это за выходные было самое большое скопление народа на острове =))

Растительность на острове такая яркая и красивая, что мне хотелось сфотографировать каждый цветочек и каждый кустик!
Единственный двухэтажный дом который я видела на острове
По этой лесенке можно подняться к разрушенной оборонительной крепости

Дойдя до магазина оказалось что он работает в субботу только до 5 вечера, а по воскресеньям вообще только с 12-2 и все. Мы видели, что с парома сходили люди с огромным количеством коробок, я тогда подумала что может туристы аж на неделю на остров, но сейчас думаю что наверно это были местные жители с запасом продуктов.
На острове кстати почти нет деревьев и от солнца в тенек спрятаться вообще не где

Старинные оригинальные постройки острова. Обратите внимание на отсутствие окон, это объясняется двуми причинами- чем меньше окон количество и размером, тем теплее в помещении зимой это раз. И во вторых аренда помещений раньше зависила от количества и размера окон.
Пройдя дальше я нашла католическую церковь и крошечную энергостанцию, даже энерго-сарайчик =))

Удивилась уведев традиционный ирландский дом с соломенной крышей. Оказалось что это дом музей ирландского драматурга Джона Синга, этому коттеджу 300 лет

У коттеджа соломенная крыша, такие крыши нужно было ремонтировать каждый сезон, а каждые 7-8 лет полностью перестилать. Проблема с такими крышами, то что после дождей там заводились червяки, которых отлавливали себе куры, а затем на сытом месте вили себе гнезда и жителям приходилось лезть каждый раз на крышу за яйцами.
Некоторые постройки на острове заброшены, но мне кажется это не уменьшает их шарма =) Оригинальные постройки на острове все выглядят одинаково, потому что приходилось все строить исключительно из тех материалов что были на острове, а перевозка материалов на остров была слишком дорогая.

По пути мне встретился очень дружелюбный ослик, который как только увидел меня, то сразу побежал ко мне и начал протягивать мордочку =)

Я совершенно не заметно пока шла болтала по телефону с Никитой.... ушла на другую сторону острова =))

На фото с левой стороны виден Инишмор- самый большой остров. Каким то образом я за день в итоге нагуляла 16км по острову длинной в 4.5км =)) И еще телефон насчитал 23 этажа =)
Примерно в это время у меня в очередной раз пропал интернет на телефоне и я побоялась спускаться к океану, а то вдруг заблужусь и ни какой связи?
Потом как раз проснулась Алина, звонит спрашивает где я? Я говорю на другой стороне острова =)) Вижу Инишмор! Но в итоге я за всего 25 мин вернулаь обратно =))

Те пару указателей что есть на острове все на ирландском языке и иностранцам вообще ни о чем не говорят. Аранские острова это одно из очень не многих мест в Ирландии, где люди говорят по ирландски.
Я конечно раньше слышала ирландский язык и даже учила его в школе 3 года, но я впервые услышала как люди именно разговаривают с друг другом на языке! Я до сих пор под впечатлением- было интересно послушать как соседи между собой разговаривают.

Сад одного из не многих гостевых домов на острове- все свое! Капуста, лук, чеснок, свекла и тд. При гостевом доме есть ресторан, который работает только с 7 вечера и только пару часов. Мы сюда было сунулись без бронирования столика, как раз застали хозяйку за срыванием свеклы. Она нам рассказала, что все просто сколько людей забронировали столики, на столько и готовят, все по индивидуальному заказу- она готовит, а муж ловит рыбу.
Меня знаете всегда улыбают "ирландские пабы" вне Ирландии, знаете такие с флагами, леприконами и фото Боно? В настоящем ирландском пабе почти нет света, не играет музыка, нет ни каких флагов, извращений вроде танцев или коктейлей, Боно ирландцы не навидят, а посетители сидят в пабе в трениках и кроссовках
На фото вы видете безудержное веселье- самое большое скопление народа на острове- все смотрят мачт =))
Кстати еду и ужины здесь продают только до 7 вечера, мы так чуть не остались голодные на острове где закрыт единственный магазин. Воду домой пришлось покупать здесь же, по ценам паба конечно, а не магазина.
После ужина мы решили пойти еще посидеть на пляже, вечером когда солнце зашло и стало пасмурнее, то остров заиграл совсем другими красками.

На следующее утро у нас был паром обратно в Голвей в 11.30 утра. В этот раз мы уже знали куда идем и дошли до пристани за всего полчаса + остановки сделать фото.

Вот этот милый пони нас застал в расплох =)) Мы шли мимо его поля, разговаривали, вокруг ни души.... и тут бах и он резко поднимает голову и такой маленький и хорошенький!!!!!
Совет тем кто собирается на остров- погода может резко поменяться + на пароме очень ветренно и холодно. Берите с собой дождевики и какие то тонкие свитера или длиннорукавки которые вы смотеже наслоить под дождевик.

Почти поспела земляника =))

Окаменелость которой 300 миллионов лет
В Ирландии даже коровы рыжие =))

Наверно это самый маленький и самый милый аэропорт в Ирландии. Хозяин нашего дома на пример с утра в воскресенье - накормил нас завтраком в 9.30 и в 10 улетел в Голвей. Я заикнулась было, а что делать с ключами и как запереть дверь, на что он отмахнулся "так оставьте". Как я поняла двери на острове вообще ни кто не закрывает ни днем ни ночью.
И еще он нам открыл секрет, что он зимует в Голвее, но прожил на островах почти всю жизнь. Хотя другие жители острова почти все зимуют на острове.
Поездка на остров выдалась ну просто волшебная!!!!! Теперь я конечно же хочу вернуться на самый большой остров и на самый маленький =))
Спасибо за внимание!

13 comments:

1. Обалдеть! Это ли не счастье!!! Как я завидую тебе! Я обожаю такие места , там дыхание перехватывает от красоты этого мира! Там воздух можно пить как компот, и восторг - просто щенячий. У меня есть книга с фотографиями - про Ирландию. Жаль я никогда там не смогу побывать, но это такая красота, такое чудо , даже на тех картинках, что я смотрю, а уж увидеть это воочию - удел везунчиков :)

Replies
    1. Ира, а какая книга? Я про Ирландию пока мы сюда не переехали, то вообще ничегошеньки не знала =))
      Природа здесь обалденная и вообще весь остров зеленый призеленый, а если еще погода хорошая выдается, то вообще восторг!

Delete
  2. Сколько фотографий и эмоций!!! Рыжая корова улыбнула))). Спасибо за экскурсию.

Replies
    1. Это были такие выходные,знаешь когда вроде столько ходили, гуляли и дико устали, но при этом в понедельник такое чувство что отдыхали вы как минимум неделю =))

Delete
  3. Катя,интересная поездка!Каменные заборы,это же очень практично.Пикник на берегу ,,с бутылочкой в естественном охлаждении,,здорово!

Replies
    1. Я обожаю эти заборчики, по мне так настоящая Ирландия это вот такие заборчики и овечки и много много зелени =))

Delete
  4. Какая красота!)) Я тоже очень люблю такие места, правда побывать где-то в подобном месте удаётся крайне редко. А зверики какие овечки, ослик, пони, коровки все такие мимими)))

Replies
    1. Да, таких мест наверно не так уж и много в мире =( Хотя Ирландия еще не на столько густо населена как другие страны. У нас всего в стране 4.5 мл жителей, из них 2.1мл живут в Дублине и его окрестностях. А в глубинке там вообще хорошо, сосед ближайший может быть в миле от тебя =)

Delete
  5. Я даже за целый год столько информации не в состоянии переварить была , а тут на одном дыхании ))))
    Катя .... такое впечатление , что шла рядом и даже где-то с вами поболтать успевала , столько мыслей было по ходу прочтения !
    Спасибо - было увлекательно и полезно . Может где и пригодится :)

Replies
    1. Наташа, благодарю! Если было интересно я безумно рада, а если еще и где то пригодится, то моя миссия точно выполнена =)) Очень хочется поделиться своей любовью к этому острову с другими и хоть через фото показать вам наши зеленые уголки =))

Delete
  6. очень интересно! :) с удовольствием почитала. Зверятки такие милые. и вообще вся атмосфера приятная.

Replies
    1. я кстати ослов ни разу в жизни не видела в живую!)))))

Delete
    2. Остров просто супер, на выходные оторваться от цивилизации и ничего не делать, это просто супер и бывает очень нужно! =))

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...